ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Начало пути реализации ФГОС стало использование метода творческих проектов и его возможности в реализации компетентносного подхода к обучению. Современные дети – это уже не «чистый лист», на который «наносят знания». К ним отовсюду поступает много информации. Книга уже не является единственным источником нужных сведений. Однако, обилие информации не делает знания системными: ребята не умеют превращать информацию в знания. Детей необходимо научить выделять главное, находить связи, целенаправленному поиску, структурировать имеющиеся данные, т. е. речь идёт о формировании у читателей информационной компетентности, о развитии, росте творческих интересов способностей каждого ребенка, стимулировании его самостоятельной продуктивной учебной деятельности, заложенных в образовательных стандартах второго поколения. С этих позиций уникальна проектная технология. Что же такое "проект"? В дидактическом аспекте - это план, замысел. Метод проектов - система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий-проектов.В условиях библиотеки можно организовать проектную деятельность, которая поспособствует развитию познавательных интересов к культурному, историческому и краеведческому наследию, а также интереса к чтению и книге.
НАШИ ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ:
Предлагаем вашему вниманию работы наших учащихся, рассказывающие о подвигах своих прадедов в Великой Отечественной войне. Надеемся, что «Война в судьбе моей семьи» найдёт отклик в вашихдушах и ваших сердцах.
Цели проекта:
1.Формировать активную гражданскую позицию через изучение истории героического прошлого страны и своей малой родины;
2. Воспитывать гуманность, уважение к человеческой личности;
3. Способствовать развитию интереса к истории Великой Отечественной войны, сохранение исторической памяти;
4. Воспитывать интерес и уважение к своей семье, её истории, предкам.
Задачи:
- продолжить сбор и поиск информации о земляках-участниках боевых действий и тружениках тыла для создания летописей, альбомов, пресс-досье, проведения массовых мероприятий;
- создать фонд фото, видео и аудиодокументов;
- установить сотрудничество с местными музеями, архивом;
- изучить имеющийся материал о Великой Отечественной войне;
-использовать эмоциональный потенциал патриотических мероприятий в работе с юными читателями;
- провести праздничные вечера для ветеранов в канун Дня Победы.
Предлагаем вашему вниманию работы учащихся нашей школы "Не забудем братьев наших меньших".
Цель:
Привлечение внимания подрастающего поколения к проблеме охраны животного мира и воспитание ответственности за «братьев меньших» как важного условия формирования высоконравственной личности.
Задачи:
1.Формирование потребности в заботливом отношении к представителям животного мира, их охране и любви к ним.
2.Углубление знаний об эколого-биологических особенностях животных.
3.Раскрытие значимости животных для окружающей среды и человека.
4.Развитие наблюдательности, находчивости, творческой инициативы и практических навыков по изучению и уходу за животными.
- ЧИТАЕМ И РИСУЕМ
Цель: создание условий для развития коммуникативных навыков,формирование элементов творческой деятельности и развитие креативности, продвижениедетского чтения, привлечение учащихся в библиотеку;
Содержание: рисунки, иллюстрации к прочитанным книгам
- ЧТЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ
Цель: создание условий для развития коммуникативных навыков,формирование элементов творческой деятельности и развитие креативности.
Содержание: рисунки, отзывы о прочитанных книгах.
- ДУШИ ПРЕКРАСНЫЕ ПОРЫВЫ
- СЕМЬЯ ХУДОЖНИКОВ
- ЛЕТО - МАЛЕНЬКАЯ ЖИЗНЬ!
- НА ЗЕМЛЕ НАШЕЙ ПЛАВСКОЙ РАЗДОЛЬНОЙ...ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ. (видеоэкскурсия)
- ИСТОРИЯ ШКОЛЫ